Материально техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

 

 

 

 

Участие родительской общественности в контроле организации питания в МБОУ СОШ №5

Замена в 10-тидневное меню

Примерное десятидневное комплексное меню завтраков и обедов для обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Королёв с 7 лет до11 лет с 01.09.2020.

Примерное десятидневное комплексное меню завтраков и обедов для обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Королёв с 12 лет и старше с 01.09.2020.

 

Письмо Роспотребнадзора от 29.05.2020 г. о согласовании вариантов меню завтраков и полдников для учащихся 1-4 классов общеобразовательных организаций Московской области.

Письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 20.04.2020. о рекомендованном для использования муниципальными образованиями при организации питания обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций Московской области.

Письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 21.04.2020. о рекомендованном для использования муниципальными образованиями при организации питания обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций Московской области во вторую смену.

Телефоны для записи на “Родительский контроль”:

8(495)511-81-32

8(495)511-81-32

Ответственный за организацию питания в МБОУ СОШ №5

Османова Хумар , контактный телефон: 8(926)178-48-55

Проекты, реализованные Управлением Роспотребнадзора

по Московской области, способствующие внедрению сбалансированного рациона, основанного на принципах здорового питания, в семьи россиян.

1.  Совместный проект Роспотребнадзора с «Комсомольской правдой» – «Время питаться правильно».
В одноименной рубрике на сайте https://www.kp.ru/daily/vremya-pitatsya-pravilno, в еженедельной печатной версии и в эфире радио «КП» на постоянной основе размещается самая актуальная и интересная информация по теме здорового питания: онлайн-конференции, видео рецепты, мини-программы
и многое другое. Гости рубрики: врачи, ученые, шеф-повара, звезды
шоу- бизнеса и спорта.
2.  Спецпроект Роспотребнадзора с «Вести.Ру» – «Время питаться правильно».
На странице проекта https://zdorovoepitanie.vesti.ru/ опубликовано полезное информативное видео, статьи о правильном питании для детей и взрослых.
3.  Сервис «Дневник питания» на платформе «Здоровье ВКонтакте».
Проект организован при поддержке Роспотребнадзора, ФИЦ Питания, портала здоровое питание.рф и в партнерстве с АНО «Национальные приоритеты».
«Дневник питания» будет полезен всем, кто хочет вести здоровый образ жизни. С помощью сервиса можно следить за количеством и качеством потребляемой пищи в зависимости от личных целей – снизить вес, набрать мышечную массу, поддерживать форму. Есть опции контроля за курением, напоминания о приеме витаминов, доступ к справочнику Центров здоровья, где можно пройти обследование по ОМС. Список доступных функций будет дорабатываться.
Платформа доступна по ссылке vk.com/health и во вкладке «Сервисы» в мобильном приложении VK. Для его использования не нужно создавать новый аккаунт, достаточно регистрации в соцсети. И это абсолютно бесплатно для всех желающих.
Интерфейс сервиса интуитивно понятен, пользователь вводит свои данные, а система сама высчитывает суточный калораж с указанием требуемых организму белков, жиров и углеводов. Нужно только тщательно фиксировать количество съедаемой пищи.
4.  Онлайн – проект «Книга здоровых рецептов – готовим вместе».
На базе портала здоровое-питание.рф работает «Цифровая кулинарная книга», где размещается контент, созданный ведущими экспертами ФИЦ Питания и популярными звездами. Вскоре также начнет работу активный пользовательский функционал. Это значит, что пользователи смогут задать вопросы членам экспертного совета, добавлять свои рецепты и получить их профессиональную оценку. Лучшие рецепты с учетом всех основ здорового питания, будут приготовлены и опубликованы на сайте и соцсетях проекта.
5.  Проект «Школа здорового питания».
На сайте www.здоровое-питание.рф в разделе «Школе здорового питания» опубликованы блоки тематических уроков от ведущих экспертов ФИЦ Питания с участием представителей Роспотребнадзора.
Ознакомиться с самой актуальной и проверенной информацией можно на сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области, а также на официальных страницах Управления в социальных сетях:
4.  ВКонтакте: https://vk.com/public193672047
5.  Одноклассники: https://ok.ru/group/59060961345775

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и  укрепления здоровья учеников.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

  • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с учающимися во время пребывания в учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинский кабинет  расположен на 1 этаже. Площадь 17,4 кв.м.

Понедельник – пятница: 8.00 – 15.00

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

Психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:

  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, сурдологическую помощь обучающимся;
  • комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Для оказания доврачебной первичной помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет врач и медсестра.

 2) организацию питания учащихся:

Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
Питание обучающихся и работников школы обеспечивает ООО «Продмед». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.
При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.

 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете врач, медицинская сестра школы проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов из ЦГБ детской поликлиники № 1 г. Королев

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Азбука здоровья».
Так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе – это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

  • культуру физиологическую,
    • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью

В соответствие с действующим законодательством об образовании, ФГОС, ФГТ в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования в МБОУ СОШ № 5 с обучающимися проводятся  занятия по начальной военной подготовке, формируется учебно-материальная база по НВП. Учебно-материальная база по НВП включает в себя предметные кабинеты (211,301) с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Кабинет НВП в 2017 году оснащен спортивным интерактивным лазерным тиром «Рубин» ИЛТ-110 «Кадет». На территории школы оборудована беговая дорожка, пять спортивных площадок с тренажерами, с элементами полосы препятствий. В МБОУ СОШ № 5 организован отряд ЮнАрмия. Ежегодно отряд ЮнАрмия успешно участвует в областных соревнованиях по военно-спортивной подготовке. Обучающиеся 10-ых классов МБОУ СОШ № 5 в рамках городских военных сборов ежегодно участвуют в совместных военно-спортивных мероприятиях в в/ч 11300.

 

Спортивный интерактивный лазерный тир “Рубин”

Лазерный тир «Рубин» ИЛТ-110 «Кадет» был приобретен 24 ноября 2017 года на сумму 378 575 рублей 00 копеек.
Источник финансирования — за счет средств субсидий из бюджета Московской области на укрепление материально-технической базы общеобразовательной организации, команда которого заняла 1-5 место на соревнованиях «Веселые старты» среди команд общеобразовательных организаций в Московской области на призы Губернатора Московской области в 2017 году.